Орошение полей жидкой жижей с помощью безбаковых шланговых систем

Asociatyvi nuotr.

Когда фермы всерьез борются с уплотнением почвы, под огонь попадают и тяжелые цистерны, используемые для удобрения полей навозной жижей. Некоторые немецкие фермы, заботящиеся о здоровье почвы, используют шланговые системы, которые имеют меньший вес по сравнению с громоздкими цистернами.

Меньшее давление на почву - главный аргумент в пользу шланговых систем. Самоходная машина со шлангом и навозной жижей весит около 12 тонн, в то время как трактор с цистерной для навозной жижи весит до 25 тонн. Самоходная техника со шлангом имеет колеса шириной 1050 мм, все из которых приводные. При полной загрузке большие самоходные машины без шлангов для внесения жидкого навоза весят около 70 тонн. Разница в давлении, оказываемом на почву, очевидна.

Когда почва настолько влажная и заболоченная, что невозможно использовать тяжелые орудия, шланговые системы считаются тем, что доктор прописал. Однако их вес перевешивает время, необходимое для подготовки шланговых систем к работе.

Два типа шлангов для подачи навозной жижи

.

Логистика значительно упрощается благодаря специальному контейнеру с насосной станцией. Контейнер служит промежуточным хранилищем навозной жижи. Фермы стараются как можно меньше перемещать в контейнер, поэтому, как только шланг барабана достигает своей дозы удобрений, используются дополнительные шланги для полива навозной жижи на большие расстояния. Это так называемые плоские шланги, диаметр которых составляет 6 дюймов (более 15 см), когда они сжимаются кормовым материалом. Шланги доставляются к месту добавления органических веществ в сложенном виде на низкорамных прицепах. Шланги длиной 100 и 200 м могут быть объединены в единую систему общей длиной до 1 км.

Например, ЗАО „ИнтерАГ“ предлагает австрийские системы, которые могут быть распределены на расстояния 5, 8 и даже более километров.

Помимо тракториста в поле работает еще один работник, который выполняет разбрасывание и демонтаж систем подачи навозной жижи, а также контролирует ее орошение. Благодаря длинным шлангам ферма обеспечивает орошение полей навозной жижей на расстоянии 3-7 километров от места закачки жижи в систему. Но в зависимости от характеристик жидкого навоза для поддержания давления необходимо устанавливать дополнительный насос на определенном расстоянии.

В дополнение к шланговой системе для разбрасывания и внесения жидкого навоза в почву можно использовать дисковую борону или полосовой культиватор. Если шланг проложен над проезжей дорогой, его защищают специальным мостом, чтобы предотвратить переезд шланга проезжающей техникой.

<Шланги на барабане машины, отвечающие за прямой полив навозной жижи, имеют диаметр 4,5 - 5 дюймов и длину 550 - 630 м. Шланги можно раздвигать и складывать в пределах 12 м от трактора с помощью специального жесткого адаптера.

Благодаря телескопическим аšs, катушки „бегут“ по полям за ходами трактора и, следовательно, наносят меньший ущерб структуре почвы. На пересеченной местности трактор используется в сочетании с культиватором для технологии полосовой обработки почвы.

Кстати, самоходные машины со специальными шинами могут вносить жидкие удобрения вплоть до появления всходов. Важно, чтобы нижние 50 см подвесных распределительных шлангов были сделаны из более жесткого и тяжелого материала, чтобы удобрения можно было вносить, не отклоняясь от траектории распределения.

Детали работы шланговых систем

Внесение удобрений начинается на краю поля, когда шланг уже расправлен. Затем адаптер направляет шланг параллельно движению техники. Если трактор работает в паре с культиватором, шланг направляется на расстояние 12 метров от трактора, а в самоходных системах - через центр валка. В обратном направлении шланг наматывается на катушку. Здесь важно работать аккуратно, стараясь не тереть шланг о камни, не двигать его и не растягивать по посевам – это не пойдет на пользу ни посевам, ни шлангу. Дозирование навозной жижи контролируется бортовой электроникой в зависимости от скорости качения.

<Что касается работы насоса в бункере, то оператор может включать и выключать его дистанционно. Во время поворота насос обычно не включается для поддержания давления в системе, а подаваемая жидкая жижа собирается в небольшой передний промежуточный бак, установленный на тракторе, и далее распределяется в соответствии с нормами дозирования по окончании поворота.

На полях длиной до 1 км работа ведется с двух сторон. Более длинные поля требуют разворота в середине поля. Но поскольку этот маневр выполняется только агрегатом, отвечающим за внесение удобрений, после разворота на поле не остается глубоких следов. Внесение навозной жижи на поле с помощью шланговых систем ничем не отличается от техники с цистернами.

Теоретически шланговая система может разливать до 240 кубометров навозной жижи в час, но из-за времени, необходимого для сборки всей системы и выполнения поворотов, реальная производительность составляет около 150-180 кубометров в час.

Поворот трактора и орудия осуществляется путем подъема орудия с форсунками. Если подача жидких органических удобрений не прерывается, они продолжают поступать в форсунки и выливаются на край поля со скоростью 1,5-2 м³ за маневр. Закрытие клапана и перекрытие потока увеличивает нагрузку на муфты и шланг и провоцирует гидравлический удар при открытии клапана в конце поворота.

Передний бак показал хорошие результаты, предотвратив разбрасывание навозной жижи по краю поля. Это объясняется тем, что при подъеме орудия с инжекторами, выполнении поворота или любого другого маневра оператор переключает подачу жидкой суспензии с инжектора на передний бак. Навозная жижа поступает в него в течение всего времени, необходимого для поворота. Когда маневр завершен и инжекторы возвращены в рабочее положение, оператор переключает подачу жижи.

<Шлам выкачивается из бака для шлама и подается к инжекторам. Емкость переднего бака достаточна для нормального маневрирования даже при высокой скорости подачи шлама.

Video