Клайпедский порт и Юрбаркас расширят речной грузовой порт

Asociatyvi nuotr. Klaipėdos jūrų uosto nuotr.

Клайпедское управление морского порта и Юрбаркас запускают совместный проект по развитию речного грузового порта в Юрбаркасе, на реке Нямунас.

Клайпедское управление морского порта и Юрбаркас запускают совместный проект по развитию речного грузового порта в Юрбаркасе, на реке Нямунас.

В пятницу муниципалитет и Управление морского порта подпишут договор о сотрудничестве.

„Развитие грузового транспорта на реке Нямунас ускоряется. Инвестиции, сделанные в последние годы, побуждают нас задуматься о том, как сделать речное судоходство еще более активным. Одним из решений является развитие речного грузового порта в Юрбаркасе на реке Нямунас, который, как ожидается, даст толчок развитию Юрбаркасской экономической зоны, говорится в сообщении дирекции.

В начале августа в Клайпедский порт прибыла первая баржа с грузом литовского зерна на экспорт. Администрация порта тогда заявила, что планирует перевозить такие грузы из Юрбаркаса в Клайпеду на регулярной основе.

По оценкам, одна баржа на Нямунасе перевозит примерно столько же зерна, сколько 40-54 грузовика, что, как ожидается, уменьшит количество грузовиков на дорогах и улицах Клайпеды. 1000-тонный груз прибыл примерно за 16 часов, но в будущем дорога до Клайпеды может занимать до 13 часов, в том числе и ночью.

Согласитесь, что это не так.

Руководитель Клайпедского порта Альгис Латакас ранее говорил, что в будущем можно будет продлить водный путь до Йонавы, чтобы грузы удобрений можно было перевозить и из "Ачемы" в Клайпеду.

Клайпедский порт - это не только порт Клайпеды.

В прошлом, по словам Латакаса, гравий из Юрбаркаса перевозили на баржах, а в последние годы по Нямунасу перевозили негабаритные грузы и контейнеры, но такие рейсы не были регулярными.

Video