Исследование: литовцы экономят на еде столько же, сколько латыши и эстонцы
По данным недавнего исследования, проведенного сетью супермаркетов, в то время как покупатели из стран Балтии в целом стремятся к экономии и выгодным покупкам, особенно когда речь идет о продуктах питания, литовцы уделяют особое внимание составу продуктов, что свидетельствует о растущем интересе к здоровому питанию и более качественным продуктам. По словам Вайдаса Лукошевичуса, генерального директора сети супермаркетов, все покупатели отдают предпочтение скидкам.
Литовцы экономят наиболее последовательно
По данным компании по исследованию рынка „Norstat“, подавляющее большинство населения стран Балтии ежедневно пытается сократить расходы и сэкономить деньги. Более половины респондентов (51 % в Латвии, 54 % в Эстонии, 55 % в Литве) постоянно ищут способы сэкономить, однако доля экономящих в Латвии и Эстонии значительно снизилась по сравнению с предыдущим опросом.
Категории продуктов питания, на которых экономят, схожи во всех трех странах, но позиции продуктов различаются. Чаще всего сокращают расходы на сладости и закуски (42 % в Литве, 44 % в Латвии, 45 % в Эстонии), деликатесы (31 % в Литве, 37 % в Латвии, 42 % в Эстонии), кулинарные изделия (29 % в Литве, 32 % в Латвии, 41 % в Эстонии) и кондитерские изделия (28 % в Литве, 29 % в Латвии, 29 % в Эстонии). Чуть меньшая экономия приходится на соки, другие безалкогольные напитки, мясо и мясные продукты.По словам менеджера супермаркета, несмотря на то, что продукты питания являются предметом первой необходимости, покупатели каждый день ищут способы сэкономить: "Покупатели очень интересуются акциями и скидками и часто покупают продукты с оранжевой этикеткой, срок годности которых истек, но они еще пригодны для употребления. Чаще всего такие продукты покупают жители Эстонии (45 %), Латвии (29 %) и в меньшей степени Литвы (27 %).
Где больше всего тратят?
Среди трех основных категорий, на которых люди стараются экономить во всех странах Балтии, - это продукты питания (40 % в Латвии, 39 % в Эстонии, 36 % в Литве), отдых и развлечения (26 % в Литве, 35 % в Латвии, 37 % в Эстонии), а также одежда и обувь (33 % в Латвии и Эстонии, 34 % в Литве)
По словам В. Лукошевичюса, заметно, что литовцы тратят больше бюджета на еду перед самыми большими праздниками в году: покупают деликатесы, любимые или реже потребляемые продукты. Это подтверждают и данные опроса – в среднем четверть покупателей в странах Балтии признались, что часто балуют себя во время праздников.
.„Однако только 12 % респондентов в Латвии и Эстонии могут позволить себе покупать более дорогие, более качественные или менее часто потребляемые продукты в обычные дни, не дожидаясь праздников. В Литве эта доля в два раза выше, чем в этих странах - 24 %, - отмечает он.
Дешевизна продукта сейчас является самым важным критерием для покупателей, отмечает он. В среднем чуть более пятой части населения стран Балтии не готовы платить больше за знакомый продукт, любимого производителя, более длительный срок хранения или другой важный критерий по сравнению с более дешевой альтернативой в магазине.
Больше зарабатывающие люди также ищут промоакции .В. Лукошевичюс отмечает, что люди, которые больше зарабатывают, также экономят. По данным исследования, почти половина (48 %) самых высокооплачиваемых людей (1501 евро и более) стараются каждый день делать покупки подешевле. По его словам, стремительная инфляция, начавшаяся несколько лет назад, заставила людей с доходами выше среднего пересмотреть свои покупательские привычки, поэтому теперь каждый, отправляясь в магазин, задумывается о соотношении цены и качества.
