Адвокаты Литвы в споре с Беларуськалием просят еще 157 тысяч евро
Правительство просит выделить еще 156,6 тыс. евро юристам в споре государства с белорусским производителем калийных удобрений „Беларуськалий“ .По просьбе Министерства транспорта и коммуникаций из средств, привлеченных от имени государства, были выделены деньги юридической фирме „Ellex Valiūnas ir partneriai“ за услуги, оказанные в октябре-декабре прошлого года, в том числе за урегулирование спора с ее партнером &bdash; всемирно известной лондонской юридической фирмой „Covington & Burling“.
В марте прошлого года правительство уже выделило 320 000 евро на оплату услуг юристов по данному спору.Как уже сообщало агентство BNS, „Беларуськалий“ подал иск против Литвы 2 декабря прошлого года, требуя от нее возмещения ущерба в размере 12,09 млрд евро. Беларусь потребовала от Российской Федерации возмещения ущерба в размере 12,09 млрд долларов США, официально подтвердила Постоянная палата третейского суда (ППТС).
<Министерство транспорта и коммуникаций тогда заявило, что не согласно со всеми обвинениями, выдвинутыми в деле, и представит свои аргументы в арбитраж.„Беларуськалий“ начал инвестиционный арбитраж против Литвы в октябре 2023 года после того, как в январе 2022 года правительство признало недействительным договор о грузоперевозках между „Lietuvos geležinkeliai“ и „Беларуськалий“.
Белорусский гигант по производству удобрений утверждает, что расторжение договора является незаконным и, возможно, нарушает двустороннее соглашение о поощрении и защите инвестиций, подписанное между Литвой и Беларусью в 1999 году, и требует компенсации за причиненный ущерб.
Транзит „Беларуськалия“ от границы с Беларусью до порта Клайпеда продолжался более десяти лет и должен был продолжаться до конца 2023 года, но был прекращен 1 февраля 2022 года, после того как правительство подтвердило, что договор между „Lietuvos geležinkeliai“ и „Беларуськалием“, который должен был продолжаться до конца 2023 года, не соответствует интересам безопасности страны.
„Перевалкой удобрений в порту занимался "Балк Терминал", контролируемый бизнесменом Игорем Удовицким и „Беларуськалием“, в котором „Беларуськалию“ принадлежит 30% акций.
.Железнодорожная грузовая компания „LTG Cargo“ перевозила около 11 млн тонн удобрений „Беларуськалия“ в год.
