Неприятные сигналы из Сейма в адрес Совета по конкуренции

Asociatyvi nuotr. Canva nuotr.

Ревизионная комиссия Сейма, приняв к сведению просьбу одного из предприятий оценить влияние политики Совета по конкуренции на предпринимательство и деловую среду в Литве, обсудила практику Совета по наложению максимальных штрафов.

Член комитета Артурас Зуокас отметил, что потенциально ошибочная практика наложения штрафов запрограммирована в критериях оценки деятельности Совета. В качестве примера можно привести отчет о деятельности Совета за 2023 год, в котором отмечается, что 1 евро из государственного бюджета приносит почти 6 евро ожидаемой потребительской выгоды, в то время как среднегодовая прямая ожидаемая потребительская выгода в 2021-2023 годах составляет 16,7 млн евро. Такой критерий оценки только поощряет наказание, и как можно большее наказание, - сказал г-н Зуокас. Совет должен помогать бизнесу, а не пытаться собрать как можно больше денег за счет штрафов. Принципы рациональности и соразмерности должны быть первыми принципами, которыми следует руководствоваться при наложении штрафов за нарушения со стороны экономических операторов. Заблаговременное предупреждение о неправомерных действиях хозяйствующих субъектов, вынесение рекомендаций и предоставление им возможности исправить свои недостатки поможет избежать конфронтации между государственными органами и бизнесом, подчеркнул председатель комитета Артурас Скарджиус.

А. Зуокас также поднял вопрос об эффективности работы Совета по конкуренции. Член комитета рассказал, что в 2023 году в Совете по конкуренции Литвы работало около 68 человек, а в Эстонии - 37, которые дополнительно выполняют функции регулятора цен на электроэнергию. В Литве эту работу выполняет Государственный совет по регулированию энергетики, в котором работает около 200 человек.

Комитет решил обратиться к Совету по конкуренции с просьбой предоставить дополнительную информацию и включить этот вопрос в повестку дня заседания Комитета.

Video