Заместитель министра: с сельскохозяйственной техники будет взиматься половина платы за проезд по платным дорогам

Grimme nuotr.

По словам министра транспорта Родерика Зиобака, введение электронной оплаты проезда означает, что фермеры, перевозящие сырье по платным дорогам, будут платить в два раза меньше, чем другие перевозчики.

„Методология системы взимания платы включает систему скидок для сельскохозяйственного сектора. Я говорю о первичном сельскохозяйственном производстве – молоко, зерно, все сырье, используемое для производства кормов для животных. Для этих видов деятельности на транспортные средства производителей, используемые для продажи добытой продукции, будет распространяться коэффициент 0,5 от платы за пользование платными дорогами", - сказал Жиобакас на заседании комитета Сейма по сельским делам в среду.

„Это означает, что все сельскохозяйственные операторы, перевозящие сельскохозяйственную продукцию, будут платить в два раза меньше, чем перевозчики или представители всех других секторов“, – уточнил он.

По словам представителя Министерства транспорта и коммуникаций, этот компромисс был достигнут в ходе обсуждений с представителями сельского хозяйства, которые были обеспокоены ростом стоимости транспортировки сырья из одного места в другое.

„Это было решение, и мы считаем, что это хороший вариант, который позволяет сохранить баланс между обеспечением финансирования дорог и учетом важности сельского хозяйства для экономики и политики страны“, – заверил Р. Зиобак.

По прогнозам, налоговые сборы с введением электронного сбора почти утроятся

.

По словам вице-министра, система виньеток, используемая в настоящее время для взимания платы, принесет около 75 миллионов евро дохода в 2025 году. Новая система, по его словам, должна увеличить сбор налогов в несколько раз.

„В этом году с помощью виньеток было собрано около 75 млн евро. (...) С введением системы электронного сбора платы мы ожидаем, что сборы с сети платных дорог составят от 150 до 200 млн евро“, - сказал г-н Зиобак.

"В 2025 году система электронного сбора платы за проезд по дорогам, используемым для взимания платы за проезд по дорогам, будет работать на полную мощность.

„Можно сказать, что доходы увеличатся втрое. Установите его раньше, и, по крайней мере, у нас будет устойчивый источник для фонда, который, как мы надеемся, спасет наши дороги", - добавил Казис Старкявичус, член Комитета по делам сельских районов.

"Я не знаю, что делать.

Член руководства Министерства транспорта и коммуникаций также уверяет, что с принятием на последней сессии Сейма Государственного дорожного фонда, который вступит в силу в 2026 году, все налоги, собранные с платных дорог, будут возвращаться обратно в дороги.

„С принятием в Сейме закона о дорожном фонде был обеспечен принцип справедливости – когда люди пользуются дорогами и платят за это налоги, часть налога возвращается в те же дороги. (...) Министерство финансов подсчитывает подобные доходы, и я могу вас заверить, что все эти деньги вернутся на дороги", - сказал г-н Жиобак.

ELTA напоминает, что электронная оплата проезда является частью проекта Дорожного фонда, принятого на последней сессии парламента. Фонд будет создан с 1 января следующего года и будет действовать наряду с Программой содержания и развития дорог (RDPP).

В настоящее время через парламент проходит законопроект, предусматривающий отсрочку вступления в силу системы электронного толлинга до 2027 года, чтобы новый режим был полностью готов к эффективной работе. Основная часть средств до вступления в силу новой системы будет поступать от виньеток дорожных сборов.

Согласно проекту государственного бюджета, представленному в Сейм, финансирование дорог в следующем году составит в общей сложности 815,5 млн евро, в том числе 178,8 млн евро - Государственный дорожный фонд, 436,6 млн евро - RDPP и 200,1 млн евро - финансовая поддержка Европейского союза (ЕС).

Video