KEVILI Mäo, один из крупнейших зерновых терминалов в Эстонии

Estijoje baigtas statyti stambus grūdų terminalas, priklausantis ūkininkų kooperatyvui KEVILI. Erik Riikoja nuotraukos.

В августе 2024 года в Эстонии завершилось строительство крупного зернового терминала, принадлежащего фермерскому кооперативу KEVILI. Кооператив увеличил свои мощности по хранению зерна до 200 000 тонн, а также будет предоставлять услуги по сушке гороха и фасоли, которые очень популярны в Эстонии. Один из крупнейших зерновых терминалов в Эстонии был построен командой из 5 компаний, включая AS „Dotnuva Baltic“, которая сыграла ключевую роль в проектировании, планировании и реализации терминала.

Инвестиции в терминал KEVILI Mä составили почти 14 миллионов евро. Современный зерновой терминал хранит, сушит и перерабатывает большие объемы зерновых и бобовых культур. Ожидается, что терминал сможет сушить 30 000 тонн влажного зерна и перерабатывать 100 000 тонн сухого зерна в год. Поскольку логистика в Эстонии во время сбора урожая перегружена, новый зерновой терминал в регионе „Mäo“ обеспечит более быстрое обслуживание зернопроизводителей в Центральной и Западной Эстонии", - говорит Ханнес Притс, генеральный директор кооператива KEVILI. <Планирование терминала началось в 2022 году. По словам генерального директора KEVILI, основой элеватора являются возможности и оборудование технологической линии. "Мы хотели инвестировать в надежные решения, поэтому среди партнеров по проекту была выбрана компания AS „Dotnuva Baltic“ благодаря ее профессионализму, а также предлагаемым технологиям и оборудованию", - говорит Прицас.

2

„Вместе с главным подрядчиком строительства терминала, „Mapri Ehitus OÜ“, мы сотрудничали уже на стадии проектирования, чтобы обеспечить максимальную адаптацию объекта к потребностям KEVILI, а затем, когда началась реализация, – эффективно решали возникающие проблемы“, - говорит Арго Луиде, менеджер по продажам проектов AS „Dotnuva Baltic“.

Когда в октябре 2023 года началось строительство зернового терминала, высокий уровень грунтовых вод затруднил строительство фундамента, тем более что фундамент и каналы должны были быть установлены на глубине 7 метров. Решение этой проблемы привело к отставанию от графика на несколько месяцев, что еще больше сократило время, необходимое для завершения проекта. Несмотря на многомесячную задержку, благодаря отличному управлению проектом со стороны „Dotnuva Baltic“, хорошо спланированным действиям и хорошему сотрудничеству с „Mapri Construction“, нам удалось завершить проект в срок, без ущерба для качества работ. Компания „Dotnuva Baltic“ работала чрезвычайно эффективно и благодаря своей самоотверженности обеспечила начало и плавное завершение строительства комплекса", - говорит Прицас.

Зерновой терминал оснащен современными скребковыми конвейерами Cimbria RM10, ковшовыми элеваторами EE14 и поточной сушилкой AMG26. Оборудование рассчитано на обработку больших объемов зерна: производительность конвейеров и норий составляет 260 тонн в час. „Такая производительность особенно важна для работы KEVILI в сезон сбора урожая. Технология была разработана таким образом, чтобы быть максимально гибкой, предоставляя операторам больше возможностей для работы с широким спектром зерна", - говорит Луиде, описывая ассортимент оборудования.

„Терминал KEVILI Mäo“ предназначен для широкого спектра зерновых, включая пшеницу, ячмень, овес, горох и масличный рапс. В терминал поступают разные виды зерна, поэтому система должна сортировать, сушить и хранить их отдельно. Было разработано решение, включающее две сушилки, которые позволяют обрабатывать разные типы зерна одновременно, что делает процесс гораздо более эффективным.

3

Для строительства терминала KEVILI Mäo“ потребовалось более 300 тонн металлоконструкций, 40 километров электрических кабелей и общая установленная электрическая мощность 900 кВт. Dotnuva Baltic руководила процессом монтажа с помощью 30 членов монтажной бригады и электриков. Монтаж осуществлял давний партнер „Dotnuva Baltic“ - компания „Ofi Construction OÜ“, чья преданность и опыт помогли обеспечить завершение проекта в срок.

Благодаря тесному сотрудничеству между KEVILI, „Dotnuva Baltic“ и другими партнерами терминал достиг своих целей и установил новые высокие стандарты для реализации подобных проектов в Эстонии. Тот факт, что в первый сезон терминал смог переработать 62 000 тонн зерна (22 000 тонн влажного зерна, подлежащего сушке, и 40 000 тонн сухого зерна), свидетельствует об успехе партнерства. Установленное оборудование также успешно справилось с сушкой гороха, который составил почти половину от общего объема высушенного зерна.

На протяжении всего проекта высокие стандарты качества обеспечивались на каждом этапе, от проектирования системы до установки и технической поддержки. Сотрудничество при проектировании, способность преодолевать трудности и приверженность качеству со стороны „Dotnuva Baltic“ и других партнеров, несомненно, стали ключевыми факторами успеха проекта. Терминал полностью введен в эксплуатацию и предоставляет членам кооператива KEVILI необходимую инфраструктуру для эффективного хранения, сушки и обработки зерна.

О кооперативе "КЕВИЛИ". KEVILI - это эстонский кооператив производителей зерновых и рапса, основанный в 2005 году, со 100-процентной эстонской собственностью и 182 сельскохозяйственными угодьями. Членам кооператива принадлежит почти 87 000 гектаров пахотных земель в Эстонии. На мировой рынок KEVILI поставляет около четверти производимого в Эстонии зерна и рапса.

Кевили, экспортирующее излишки зерна для внутреннего потребления Эстонии, управляет терминалом Roodevälja в уезде Лääne-Viru, терминалом Rõngu в Тартуском уезде, а теперь еще и терминалом Mäo в уезде Järva. Третий зерновой терминал - это результат быстрого роста числа членов KEVILI и удачного расположения компании по отношению к портам.

Из Эстонии зерно экспортируется по всему миру. В последние годы пшеница продавалась в основном в Африку - Нигерию, Буркина-Фасо, Чад и т.д., ячмень - в Испанию и Португалию, а горох - в Норвегию.

С завершением строительства терминала Mäo мощности KEVILI по хранению на внутренних терминалах увеличились до 200 000 тонн. Вместе с портовыми складами в Силламе и Мууге общие мощности по хранению зерновых, бобовых и рапса достигнут 300 000 тонн.

Video