KEVILI Mäo, один из крупнейших зерновых терминалов в Эстонии
В августе 2024 года в Эстонии завершилось строительство крупного зернового терминала, принадлежащего фермерскому кооперативу KEVILI. Кооператив увеличил свои мощности по хранению зерна до 200 000 тонн, а также будет предоставлять услуги по сушке гороха и фасоли, которые очень популярны в Эстонии. Один из крупнейших зерновых терминалов в Эстонии был построен командой из 5 компаний, включая AS „Dotnuva Baltic“, которая сыграла ключевую роль в проектировании, планировании и реализации терминала.
Инвестиции в терминал KEVILI Mä составили почти 14 миллионов евро. Современный зерновой терминал хранит, сушит и перерабатывает большие объемы зерновых и бобовых культур. Ожидается, что терминал сможет сушить 30 000 тонн влажного зерна и перерабатывать 100 000 тонн сухого зерна в год. Поскольку логистика в Эстонии во время сбора урожая перегружена, новый зерновой терминал в регионе „Mäo“ обеспечит более быстрое обслуживание зернопроизводителей в Центральной и Западной Эстонии", - говорит Ханнес Притс, генеральный директор кооператива KEVILI. <Планирование терминала началось в 2022 году. По словам генерального директора KEVILI, основой элеватора являются возможности и оборудование технологической линии. "Мы хотели инвестировать в надежные решения, поэтому среди партнеров по проекту была выбрана компания AS „Dotnuva Baltic“ благодаря ее профессионализму, а также предлагаемым технологиям и оборудованию", - говорит Прицас.„Вместе с главным подрядчиком строительства терминала, „Mapri Ehitus OÜ“, мы сотрудничали уже на стадии проектирования, чтобы обеспечить максимальную адаптацию объекта к потребностям KEVILI, а затем, когда началась реализация, – эффективно решали возникающие проблемы“, - говорит Арго Луиде, менеджер по продажам проектов AS „Dotnuva Baltic“.
Когда в октябре 2023 года началось строительство зернового терминала, высокий уровень грунтовых вод затруднил строительство фундамента, тем более что фундамент и каналы должны были быть установлены на глубине 7 метров. Решение этой проблемы привело к отставанию от графика на несколько месяцев, что еще больше сократило время, необходимое для завершения проекта. Несмотря на многомесячную задержку, благодаря отличному управлению проектом со стороны „Dotnuva Baltic“, хорошо спланированным действиям и хорошему сотрудничеству с „Mapri Construction“, нам удалось завершить проект в срок, без ущерба для качества работ. Компания „Dotnuva Baltic“ работала чрезвычайно эффективно и благодаря своей самоотверженности обеспечила начало и плавное завершение строительства комплекса", - говорит Прицас.
Зерновой терминал оснащен современными скребковыми конвейерами Cimbria RM10, ковшовыми элеваторами EE14 и поточной сушилкой AMG26. Оборудование рассчитано на обработку больших объемов зерна: производительность конвейеров и норий составляет 260 тонн в час. „Такая производительность особенно важна для работы KEVILI в сезон сбора урожая. Технология была разработана таким образом, чтобы быть максимально гибкой, предоставляя операторам больше возможностей для работы с широким спектром зерна", - говорит Луиде, описывая ассортимент оборудования.„Терминал KEVILI Mäo“ предназначен для широкого спектра зерновых, включая пшеницу, ячмень, овес, горох и масличный рапс. В терминал поступают разные виды зерна, поэтому система должна сортировать, сушить и хранить их отдельно. Было разработано решение, включающее две сушилки, которые позволяют обрабатывать разные типы зерна одновременно, что делает процесс гораздо более эффективным.
Для строительства терминала KEVILI Mäo“ потребовалось более 300 тонн металлоконструкций, 40 километров электрических кабелей и общая установленная электрическая мощность 900 кВт. Dotnuva Baltic руководила процессом монтажа с помощью 30 членов монтажной бригады и электриков. Монтаж осуществлял давний партнер „Dotnuva Baltic“ - компания „Ofi Construction OÜ“, чья преданность и опыт помогли обеспечить завершение проекта в срок.
Благодаря тесному сотрудничеству между KEVILI, „Dotnuva Baltic“ и другими партнерами терминал достиг своих целей и установил новые высокие стандарты для реализации подобных проектов в Эстонии. Тот факт, что в первый сезон терминал смог переработать 62 000 тонн зерна (22 000 тонн влажного зерна, подлежащего сушке, и 40 000 тонн сухого зерна), свидетельствует об успехе партнерства. Установленное оборудование также успешно справилось с сушкой гороха, который составил почти половину от общего объема высушенного зерна.На протяжении всего проекта высокие стандарты качества обеспечивались на каждом этапе, от проектирования системы до установки и технической поддержки. Сотрудничество при проектировании, способность преодолевать трудности и приверженность качеству со стороны „Dotnuva Baltic“ и других партнеров, несомненно, стали ключевыми факторами успеха проекта. Терминал полностью введен в эксплуатацию и предоставляет членам кооператива KEVILI необходимую инфраструктуру для эффективного хранения, сушки и обработки зерна.
О кооперативе "КЕВИЛИ". KEVILI - это эстонский кооператив производителей зерновых и рапса, основанный в 2005 году, со 100-процентной эстонской собственностью и 182 сельскохозяйственными угодьями. Членам кооператива принадлежит почти 87 000 гектаров пахотных земель в Эстонии. На мировой рынок KEVILI поставляет около четверти производимого в Эстонии зерна и рапса.
Кевили, экспортирующее излишки зерна для внутреннего потребления Эстонии, управляет терминалом Roodevälja в уезде Лääne-Viru, терминалом Rõngu в Тартуском уезде, а теперь еще и терминалом Mäo в уезде Järva. Третий зерновой терминал - это результат быстрого роста числа членов KEVILI и удачного расположения компании по отношению к портам.
Из Эстонии зерно экспортируется по всему миру. В последние годы пшеница продавалась в основном в Африку - Нигерию, Буркина-Фасо, Чад и т.д., ячмень - в Испанию и Португалию, а горох - в Норвегию.
С завершением строительства терминала Mäo мощности KEVILI по хранению на внутренних терминалах увеличились до 200 000 тонн. Вместе с портовыми складами в Силламе и Мууге общие мощности по хранению зерновых, бобовых и рапса достигнут 300 000 тонн.