K. Навицкас: мы проверим с поляками объемы зерна, поставляемого из Украины
Литовские фермеры планируют на неделю перекрыть дорогу на литовско-польской границе. Министр сельского хозяйства Литвы Кястутис Навицкас заявил, что действия фермеров должны быть восприняты серьезно. Он также заявил, что он и поляки хотят проверить, соответствует ли количество зерна, перевозимого из Украины в Литву через Польшу, количеству зерна, перевозимого из Украины в Литву.
.„Относясь к этому серьезно, мы вчера договорились с польским министром о двух вещах – у нас теперь есть прямой канал для обмена информацией о происходящем, и еще – мы дополнительно получим помощь с номерами украинско-польской границы, сколько декларируется в Литву, и сверим с нашими данными“, – сказал К. Навицкас радио LRT во вторник.
.Поэтому, по его словам, подозрения в том, что украинское зерно, ввезенное в Литву из Польши, возвращается или перерабатывается и отправляется обратно в Литву как литовское зерно, кажутся необоснованными.
С одной стороны, если это является или будет являться частью контрабанды, в любом случае, это незаконный акт, это будут признаки, и ни мы, ни польская сторона не видим этих признаков", - сказал министр.К. Навицкас добавил, что контрабанда – то есть подделка документов – невыгодна: риск высок, а соотношение объема и цены низкое.
К. Навицкас отметил, что контрабанда - это не только контрабанда, но и контрафакт.
„Нужно иметь трезвый ум и провозить относительно дешевые по объему грузы, потому что риск, сравним с сигаретами, несоизмеримо выше, потому что штрафы за организацию контрабанды огромны, и перевозчик, если он уже рискует, должен знать, чем он рискует“, – сказал министр.
.„Экономическую логику в этом искать не стоит, эмоциональное поле не благоприятно“, – добавил он.
К. Навицкас также отметил, что с начала войны на Украине часть российской сельскохозяйственной продукции была заменена украинской, поэтому легко заметить, что через страну проходит больше украинских транспортеров.
„Тот факт, что есть украинский перевозчик, не означает, что он находится здесь нелегально, нет необходимости добавлять этот элемент. Яšку, что с момента вторжения увеличился поток украинских грузов и того же зерна, потому что в первую очередь изменились условия", - сказал Навицкас.„Раньше грузы перевозили по железной дороге и везли из Беларуси, России или из Украины через Беларусь, но сейчас этот коридор закрыт, он не функционирует, поэтому альтернатива - автомобильные дороги“, – – сказал он..
Тхадас Повилаускас, экономист банка МЭБ, также отметил, что импорт из -Украины  увеличился, а из -России  сократился: „Это вопрос, хотим ли мы кукурузу из -России или из -Украины .
.Т. По словам Повилаускаса, украинское зерно, поставляемое в Литву, составляет менее 1% литовского урожая пшеницы.
„Мы можем подсчитать – как минимум четыре грузовика пшеницы пересекают Литву, štuoni– кукурузы, это нормально, что она присутствует и видна, но это 30 тысяч тонн пшеницы из литовского урожая, потребления и экспорта – это меньше процента от общего объема, небольшие цифры“, – сказал экономист радио LRT во вторник.
Ожидается, что блокада продлится около недели.В прошлый вторник польские фермеры начали новую волну протестов – перекрыли около 100 дорог, ведущих к границе с Украиной, и незаконно открыли два украинских грузовых железнодорожных вагона на пограничном переходе в Медыке.