Суд: штраф в размере 100 000 евро, наложенный на Lidl Lietuva, является законным

Asociatyvi nuotr. Facebook nuotr.

Компания „Lidl Lietuva“, управляющая розничной сетью, расположенной в Германии, распространяла недостоверную рекламу и была оштрафована на 100 000 евро, постановил суд.

.

4 декабря Региональный административный суд отклонил жалобу „Lidl Lietuvos“.

По мнению судей, решение Государственного управления по защите прав потребителей (ГУЗПП) от сентября 2023 года является обоснованным – оно постановило, что в рекламе „Lidl Lietuva“ сравнивались цены на ее продукцию с ценами других сетей цен, но это не было зафиксировано в тот же момент.

„Например, в магазинах конкурентов цены на конкретные товары фиксируются в определенный день, а сравнительная реклама о более низкой цене таких товаров в магазинах „Lidl Lietuvos“ распространяется среди потребителей спустя неделю и более,  сообщили в ГКТС. 

.

По словам представителей „Lidl“, в то время их реклама сравнивала цены с неакционными ценами конкурирующих сетей,  сравнения были отмечены специальным знаком с дополнительной информацией о периоде времени.

„Таким образом, по мнению „Lidl“, представление и содержание такой сравнительной рекламы является полным, ясным и не вводит потребителей в заблуждение,  Lidl“ заявила. 

.

В свою очередь, VVTAT подчеркнула, что цель сравнения цен - – показать, как потребитель может получить выгоду от предложения конкурента, но если сравниваются текущие и устаревшие цены, то такая информация не поможет потребителю. 

.

Компания заявила, что примет решение об обжаловании решения суда после оценки своих аргументов. 

Video