Конец эры магазинов на колесах?
В мае вступило в силу требование Государственной налоговой инспекции (ГНИ) об обязательном наличии "умных" кассовых аппаратов. Для некоторых магазинов на колесах это стало слишком сложной задачей, и их владельцы решили закрыться. В результате жители отдаленных деревень остались вообще без магазинов. Действительно ли в этом случае претензии должны предъявлять ДМС, или же магазины на колесах стали устаревшей моделью торговли?
Недостаток человеческих ресурсов
Рита Крипайтиене, директор потребительского кооператива Аникщяйского района, говорит, что требование об установке "умных" касс было одной из причин закрытия автомагазина, но не решающей.
„Сегодня я видел, что ДМС заявляет о возможных исключениях. Возможно, они и возможны. Но бизнес должен считаться. И я должен признать, что мы даже не искали других возможностей“, – откровенно говорит Р. Крипайтиене.
„ Я видел сегодня, что ВМИ объявило о возможных исключениях, но бизнес должен считаться.
По словам спикера, ключевой причиной являются человеческие ресурсы. "Люди не хотят работать", - говорит директор Аникщяйского районного потребительского кооператива.
„Это фундаментальная проблема, которую нужно обсуждать. Мы закрыли один магазин, другой – тоже со знаком вопроса. Почему? Не потому, что магазины не выживают, просто в них некому работать", - продолжает Крипайтиене.
„ Это фундаментальная проблема, которую нужно обсудить.
Она добавляет, что сейчас люди избалованы пособиями и выплатами от службы занятости.
„Вот почему многие деревни могут остаться без магазина. Жаль, что нынешний парламент пока ничего не собирается менять в этом вопросе“, – заключает собеседница.
"Я не знаю, что делать.
Бизнес-решение
Казис Старкявичюс, депутат Сейма, также убежден, что умные кассы не могут стать причиной прекращения деятельности малых предпринимателей: „Вряд ли отмена требования о кассовых аппаратах может спасти такую модель торговли. Это просто бизнес-решение&ldquo ;.
По мнению депутата, модель "магазин на колесах", вероятно, не приносит столько прибыли, сколько хотелось бы, и это может быть основной причиной закрытия.
<Ему вторит директор Аникщяйского районного потребительского кооператива: „В холодное время года из деревни приезжало 2-3 человека, летом мы получали чуть больший оборот. Но на самом деле это устаревшая модель торговли&ldquo ;.Женщина утверждает, что районный кооператив держал автомагазин только из-за жителей района, а не из-за прибыли, которую он приносил. Так вызвало ли его закрытие большой резонанс?
„К 2020 году у нас был еще один магазин на колесах. Его закрытие вызвало больший ажиотаж, чем сейчас. Мне только один раз позвонила женщина, которая очень сожалела об этом, потому что деревня отдаленная, в ней мало жителей, и им будет трудно остаться совсем без магазина", - говорит Р. Крипайтиене.
Сокращение теневой экономики
„Я не думаю, что это влияние требования о кассовом аппарате. Возможно, у таких магазинов не было оборота или нужного товара. Еще одну возможную причину – вся бухгалтерия была в тени“, – причину закрытия автомагазинов называет Миндаугас Мачюлявичюс, член правления LFA „Kooperacijos kelias“.
„Мы сами давно просим ДМС принять эти решения как можно скорее. Ведь у каждого торговца есть примерно полчаса, сэкономленные в конце рабочего дня", - говорит Мачюлявичюс, добавляя, что раньше торговцам приходилось составлять ежедневные отчеты после работы и вносить данные в кассовый аппарат, а теперь все делается автоматически.
„Кроме того, даже банки теперь будут пользоваться большим доверием. Раньше говорили, что мелкие фермеры/торговцы искусственно завышают обороты. Но теперь все будет максимально прозрачно", - говорит член правления LFA „Kooperacijos kelias“.
