Зерно впервые попадает в Клайпедский порт по Нямунасу

VVKD nuotr.

В четверг в Клайпедский морской порт на судне Nemunas прибыла первая баржа с грузом литовского зерна на экспорт. Администрация порта планирует осуществлять такие регулярные грузы зерна из Юрбаркаса в Клайпеду на регулярной основе с помощью двух судов, перевозящих по 1300 тонн зерна каждое.

„Это зерно - начало нового проекта. Мы понимаем, что это будет определенное количество, 50 000, 60 000 тонн зерна, которое будет доставлено в Клайпеду на баржах. Это новый этап, это проект, который позволяет нам думать, что в будущем внутренние воды будут все больше и больше использоваться для перевозки грузов из этой части Литвы в Клайпеду&ldquo ;, - сказал в четверг журналистам в Клайпеде генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас.

„Мы можем привезти большую часть груза одним махом, по водному пути в порт, где в дальнейшем груз можно перегрузить на более крупные суда, а эти суда отправятся в страну, куда нужно отправить груз– сказал он.

По расчетам администрации порта, за один рейс Nemunas перевозит примерно столько же зерна, сколько 40– 54 грузовика, что должно сократить количество грузовиков на дорогах и улицах Клайпеды.

По расчетам администрации порта, за один рейс Nemunas перевозит примерно столько же зерна, сколько 40– 54 грузовика.

Владимир Винокуров, руководитель Дирекции внутренних водных путей, сказал, что перевозка 1000-тонного груза зерна из Юрбаркаса в Клайпеду заняла около 16 часов, но в будущем баржи смогут добираться до порта примерно за 13 часов, даже ночью.

Владимир Винокуров сказал, что в настоящее время баржи добираются до Клайпеды за 16 часов.

По его словам, водный путь по Нямунасу подходит для таких грузов, поскольку на реке построено 553 баржи, но полностью он будет расчищен через несколько лет.

„Боновые заграждения работают быстрее, чем планировалось, но для полной очистки водного пути потребуется еще несколько лет. Потом еще нужно убрать завалы на российской границе (...) и мы выйдем на параметры, подходящие для этой дороги, и тогда сможем загружаться на полную мощность", - сказал В. Винокуров журналистам.

Зерно из порта будет перегружаться Клайпедской морской грузовой компанией „Bega“ на высокотоннажные суда. Лаймонас Римкус, генеральный директор компании, сказал, что компания уже двенадцать лет занимается погрузкой зерна с барж, поэтому ей не придется проводить никаких дополнительных подготовительных мероприятий.

„Это типичный способ разгрузки, который не представляет собой ничего сложного. Единственное, что имеет значение, - это то, что у баржи есть свой график", - сказал Римкус журналистам.

По словам Л. Римкуса, компания может разгрузить 1 000 тонн зерна примерно за час.

Андрюс Армонайтис, директор отдела экспедирования и судового агентирования Клайпедского порта компании „Linas agro“, поставщика плавучего зерна в Клайпедский порт, сказал, что транспортировка зерна по воде значительно дешевле, чем по дороге.

Андрюс Армонайтис, директор компании „Linas agro“, поставщика плавучего зерна в Клайпедский порт, сказал, что транспортировка зерна по воде значительно дешевле, чем по дороге.

Он сообщил журналистам, что компания намерена ежегодно перевозить по реке Нямунас около 30 000 тонн зерна.

В свою очередь Латак сказал, что в будущем водный путь может быть продлен до Йонавы, чтобы из этого города в Клайпеду также можно было перевозить грузы удобрений.

В прошлом, по словам Латакаса, гравий из Юрбаркаса перевозили на баржах, а в последние годы по Нямунасу перевозили негабаритные грузы и контейнеры, но такие рейсы не были регулярными.

В прошлом, по словам Латакаса, гравий из Юрбаркаса перевозили на баржах, а в последние годы по Нямунасу перевозили негабаритные грузы и контейнеры, но такие рейсы не были регулярными.

Video