LTG расторгла контракт с Port Gates на возможную отгрузку белорусских удобрений на законных основаниях
Согласно отчету, Вильнюсский городской окружной суд согласился с позицией LTG Cargo 14 марта.
<Суд постановил, что тот факт, что „Uosto vartai“ отказалась подписать две декларации о месте происхождения производителя груза, подтверждает, что компания не удостоверилась в том, что перевозимый карбамид не был произведен белорусским предприятием по производству удобрений „Гродно Азот“.„Ворота порта„ – BNS) при„транспортировке„белорусского„ минерального удобрения&dquo; должны были быть гарантированы на 100%. Когда компания дважды не подписала декларации, сделанные ответчиком („LTG Cargo“ – BNS), ответчик имел право расторгнуть договор как компания, не вызывающая доверия, говорится в решении суда, приведенном в деле.
„Uosto vartai“ утверждала в суде, что представила документы, подтверждающие, что удобрения производятся в белорусской компании „Техноспецтрейдинг“, которая не находится под санкциями.
Сертификаты происхождения, выданные Белорусской торгово-промышленной палатой, признаются во всем мире, и их подлинность может быть подтверждена в официальном реестре учреждения,
Суд указал, что в постановлении Клайпедского отдела Таможенной криминальной службы от марта 2023 года, которое считается официальным доказательством и имеет более высокую доказательную силу, чем сертификаты, выданные Беларусью, говорится, что „Техноспецтрейдинг&ldquo ; является лишь прикрытием для компании, попавшей под санкции.
„Компании „Техноспецтрейдинг“ и „Техноспецтрейдинг-Экспорт“ выступают в качестве подставных фирм, от имени которых косвенно действует белорусская компания „Гродно Азот“, - говорится в решении суда.
Кроме того, по мнению суда, тот факт, что „Портгейт“ заявил, что „Техноспецтрейдинг“ подписал декларацию, и этого должно было быть достаточно, и что он не должен был подписывать декларацию, свидетельствует о том, что компания не могла обеспечить полную уверенность.
Руководитель отдела устойчивости бизнеса группы компаний LTG Гедиминас Šečkus сказал, что соблюдение требований санкций является обязанностью всех организаций, как с точки зрения их договорных обязательств, так и с точки зрения правил Европейского союза и литовского законодательства.
„ Клиенты LTG Cargo“ обязаны предотвращать попытки обойти санкционные требования или доказывать перевозчику, что в логистической цепи нет санкционных организаций или продуктов“, сообщил – – šime tagged G. šečkus.
Решение суда может быть обжаловано.